Телефон:
(4212) 45 85 85
г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 91 ТРЦ "Большая Медведица" 3 этаж
azbucka.detstva@yandex.ru
Как к нам добраться
Самый детский супермаркет
Мы в соцсетях:
картинка 2

УЧИМ БУКВЫ!!! (Когда рекомендуется начать с ребенком учить алфавит?)

КОГДА РЕКОМЕНДУЕТСЯ НАЧАТЬ С РЕБЁНКОМ УЧИТЬ АЛФАВИТ?

Из-за особенностей развития познавательной сферы (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи) дети разного возраста имеют разные возможности в освоении навыков чтения. Дети до 4 лет активно осваивают окружающий мир: постепенно запоминают основные цвета и формы, учатся произносить простые звуки речи, решают бытовые и учебные задачи методом элементарных действий с предметами. Вместе с тем внимание детей 4 лет очень неустойчиво и кратковременно. Поэтому освоение навыков чтения до 4 лет не является для ребенка актуальной и легко выполнимой задачей.

Буквы намного сложнее фигур или цветов, правильно произнести некоторые их названия для детей в этом возрасте затруднительно, а действовать с буквами, как с предметами, невозможно, целенаправленно заниматься в этом возрасте дети не могут. При взаимном желании взрослого и ребенка посредством игры можно выучить только некоторые буквы русского языка (А, О, У, М, П, например). Складывать буквы в слоги ребенку пока сложно. Конечно, бывают исключения: некоторые дети к 4 годам, благодаря своей природной одаренности или целенаправленным стараниям взрослого, могут научиться читать даже короткие слова. Но время и силы, потраченные на обучение, в этом возрасте лучше все же направить на развитие внимания, восприятия, памяти и мышления малыша. А позднее ребенок с меньшими усилиями и в более короткие сроки сможет освоить навыки чтения.

К 4 годам в развитии детей происходят значительные изменения: улучшается качество произношения звуков, внимание становится более устойчивым, дети могут дольше заниматься, постепенно учатся «думать образами» и целенаправленно запоминать предложенную информацию. Существенно повлиять на результат обучения чтению в этом возрасте может появление интереса к языку в целом. Очевидно, что многие дети в 4 года могут успешно учить буквы, в соответствии со своими возможностями научиться читать слоги и слова.

В 5 лет возможности дошкольников в освоении навыков чтения увеличиваются: почти все дети способны в этом возрасте не только выучить буквы русского языка и научиться читать слоги, но и освоить чтение слов и предложений, а некоторым доступно и чтение простых текстов из «Букваря». Это обусловлено появлением произвольности во всех психических процессах: пятилетки могут целенаправленно слушать и смотреть, запоминать и думать. Так же увеличиваются возможности мышления: дети легко анализируют информацию, находят сходства и различия, умеют классифицировать и систематизировать предметы и явления.

Из-за высокого уровня развития произвольного внимания и памяти, речи и мышления успехи шести леток в обучении чтению практически безусловны. К б годам многие дети уже успешно читают не только предложения, но и тексты, выполняют разнообразные задания со словами и звуками. Даже если в 6 лет ребенок только начал знакомиться с буквами, он может научиться читать в очень короткие сроки благодаря высокой организации познавательной деятельности — сформировавшимся предпосылкам логического мышления, богатому словарю, правильному произношению, умению сосредотачивать и переключать внимание, активно формирующемуся осмысленному запоминанию.

1